Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

КомпьюТоп - каталог компьютерных сайтов





































































 
    проект nICQ (урок №1) Шутка...
Назад Содержание Дальше
Перед рассмотрением работы обработчика AuthorizePart надо немного поговорить и о протоколе.
Перед тем, как подключиться к ICQ-серверу и начать работать мы должны пройти авторизацию на Authorization Server. Его адрес - login.icq.com:5190.
Необходимо:
- соединиться с Authorization Server;
- передать ему пакет с UINом и паролем;
- получить от него IP-адрес и порт основного сервера и Cookie (256 байт случайных данных). Cookie - это будет наш пропуск при последующем (после авторизации) коннекте к основному рабочему серверу;
- разьединиться с Authorization Server.


Именно к Authorization Server инициируется соединение в процедуре icq_Login.
Сервер отвечает нам маленьким пакетом:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 01
Sequence Number XX XX
Data Field Length 00 04
Data 00 00 00 01

В нем только лишь 00 00 00 01. Для нас - это сигнал начать передачу пакета с авторизационными данными (с UINом и паролем).

Сейчас уже пора разобраться и с форматом блока данных FLAP-пакета.
Можно сказать, что показанный выше пакет совсем не имеет никакой структуры: просто DWORD и все. В большинстве случаев в FLAP-пакете размещены данные, которые упакованы еще в один протокол: т.н. SNAC. В этом случае пакет данных выглядит так:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 02
Sequence Number word
Data Field Length word

SNAC
Family ID word
SubType ID word
Flags[0] byte
Flags[1] byte
Request ID dword
SNAC Data variable


SNAC
SNAC - это обычное содержимое блока данных FLAP-пакета в основной рабочей фазе соединения. Т.е. SNACи посылаются только через Сhannel ID = 2.
В любом FLAP-пакете может находиться только один пакет SNAC.

Прием (анализ) и передача SCACов - это то основное, что предстоит делать, чтобы реализовать все функции ICQ-клиента. Будь то передача списка контактов, или изменение нашего статуса, или получение и передача сообщений, или запрос информации о любом клиенте, для любого запроса и ответа на него есть свой SNAC (FamilyID, SubTypeID).
Из сказанного видно, что вся смысловая информация помещена в SNACи.
И UINы, и никнэймы, и и-мэйлы с хоумпэйджами. Конечно же они не просто так накиданы в SNACи. Они там размещены в юнитах, которые называются TLV.

TLV
TLV дословно означает - "Type, Length, Value" ("Тип, Длина, Значение"). Его структура такая:

TLV
(T)ype code word
(L)ength code word
(V)alue field variable length

В TLV упаковывается все, что используется в ICQ-протоколе: текстовые строки, байты, слова, двойные слова, другие массивы и т.д. и т.п.. На тип содеожимого TLV указывает Type code. Чаще всего TLV располагаются внутри SNACов, но это не является обязательным условием. Они могут также напрямую использоваться в блоке данных FLAP-пакета. Именно напрямую (т.е. без использования SNACов) TLV задействованы на этапе авторизации.

Этот механизм мы и рассмотрим именно сейчас, т.к. мы соединены уже с Authorization Server и получили от него добро в виде DWORD=00000001 на передачу нашего UINа и пароля.

  unit Main;
procedure TForm1.AuthorizePart(p:PPack);
var ss : string;
    T : integer;
    tmp : PPack;
begin
     // позиционируемся на начало блока данных, пропустив заголовок
     PacketGoto(p,sizeof(FLAP_HDR));
     // если FLAP-данные содержат лишь 00000001,
     // то это самое начало сессии 
     if (swap(p^.Len)=4)and
        (swap(p^.SNAC.FamilyID)=0)and
        (swap(p^.SNAC.SubTypeID)=1) then begin
       M(Memo,'< Authorize Server CONNECT');
       
// каждый раз, когда начинается новая TCP-сессия,
// присваиваем SEQ случайное начальное значение
SEQ := random($7FFF);
// в ответ надо передать пакет с UINом и паролем // создаем объект-пакет типа PPack: в нем формируется // FLAP-заголовок с Chanel_ID=1 tmp := CreatePacket(1,SEQ); // сначала надо вставить такой же DWORD=00000001 // (еще надо помнить о порядке следования байтов в DWORD !!!) PacketAppend32(tmp,DSwap(1)); // далее в поле данных добавляются несколько TLV // это наш UIN - TLV(1) TLVAppendStr(tmp,$1,s(UIN)); // и закодированный пароль - TLV(2) TLVAppendStr(tmp,$2,Calc_Pass(PASSWORD)); // описывать содержимое других TLV особого смысла нет TLVAppendStr(tmp,$3, 'ICQ Inc. - Product of ICQ (TM).2000a.4.31.1.3143.85'); TLVAppendWord(tmp,$16,$010A); TLVAppendWord(tmp,$17,$0004); // 4 - для ICQ2000a TLVAppendWord(tmp,$18,$001F); TLVAppendWord(tmp,$19,$0001); TLVAppendWord(tmp,$1A,$0C47); TLVAppendDWord(tmp,$14,$00000055); TLVAppendStr(tmp,$0F,'en'); TLVAppendStr(tmp,$0E,'us'); // посылаем пакет через ClientSocket // (здесь tmp-пакет будет также и удален) PacketSend(tmp); M(Memo,'> Auth Request (Login)'); end else // на это сервер ответит так: // его ответ содержит TLV(1) - т.е. наш UIN if (TLVReadStr(p,ss)=1)and(ss=s(UIN))then begin // если это так, то считаем следующий TLV T := TLVReadStr(p,ss); case T of // если это TLV(5) - значит это адрес и порт основного сервера 5: begin // BOS-IP:PORT M(Memo,'< Auth Responce (COOKIE)'); // запоминаем и адрес и порт WorkAddress := copy(ss,1,pos(':',ss)-1); WorkPort := strtoint(copy(ss,pos(':',ss)+1, length(ss)-pos(':',ss))); // за ними должен быть и TLV(6) - т.н. COOKIE (256 байт) // принимаем его прямо в переменную sCOOKIE // (он пригодится при коннекте к основному серверу) if (TLVReadStr(p,sCOOKIE)=6) then begin; // COOKIE получен и значит пора разъединяться // формируем пустой пакет с Channel_ID=4 tmp:=CreatePacket(4,SEQ); // ChID=4 // который и передаем PacketSend(tmp); // закрываем свой ClientSocket OfflineDiscconnect1Click(self); // говорим себе, что авторизация пройдена isAuth := false; // настраиваем ClientSocket на адрес:порт // основного (BOS) сервера CLI.Address := WorkAddress; CLI.Host := ''; CLI.Port := WorkPort; M(Memo,''); M(Memo,'>>> Connecting to BOS: '+ss); // и коннектимся к нему CLI.Open; /* в этом месте заканчивается этап авторизации */ end; end; // а, например, в случае неверного UINа или пароля // мы получим TLV(4) и TLV(8) 4,8: begin M(Memo,'< Auth ERROR'); M(Memo,'TLV($'+inttohex(T,2)+') ERROR'); M(Memo,'STRING: '+ss); if pos('http://',ss)>0 then begin // и даже можем загрузить в браузер присланный нам URL // с описанием ошибки // Web.Navigate(ss); // {это навигатор с панели компонентов Делфи} end; TLVReadStr(p,ss); M(Memo,ss); // конечно же закрываем ClientSocket OfflineDiscconnect1Click(self); M(Memo,''); end; end; end; end;

После успешного прохождения авторизации, мы подключаемся к основному рабочему серверу ICQ. Т.к. флажек isAuth уже сброшен, то диспетчер MainTTimer все пакеты будет направлять на обработчик WorkPart. Его построение во многом схоже с только, что рассмотренным обработчиком AuthorizePart.

В таком случае продолжим...

Назад Содержание Дальше